Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к обустройству дорог в СНТ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Стать полноправным членом товарищества при желании может только физическое лицо. Для того чтобы вступить в товарищество, гражданин, во владении которого имеется земельный надел на территории желаемого товарищества, должен написать заявление и принести его в администрацию товарищества. Запрос на прием в товарищество обсуждается на общем собрании.
💰 Из каких средств оплачивается ремонт
Для того, чтобы закрывать разнообразные потребности членов товарищества, существует система членских взносов – ими оплачиваются повседневные потребности сообщества вроде вывоза мусора.
Также по мере необходимости (при возникновении проблемной ситуации) с участников собираются дополнительные средства — целевые, которые переходят в общий фонд конкретного СНТ. Оплата ремонта дорог тоже входит в перечень таких ситуаций, так как дороги в СНТ – общего пользования.
Размер и периодичность членских и целевых взносов определяются на общих собраниях в процессе диалога и голосования. Каждый собственник участка в товариществе может посещать такие собрания и обсуждать возникшую необходимость в ремонте.
По достижении результата – починки дорог или конкретных участков, лица, ответственные за распределение средств, обязаны предоставить документальные доказательства корректного расходования денег, собранных с помощью взносов.
Межевание земель общего пользования в СНТ
В свое время территория садоводческих некоммерческих товариществ делилась и выдавалась в пользование без проведения геодезических работ на местности и их документального оформления. В документации указывались только общие сведения, которые касались приблизительного расположения на местности, границ и площади. Отсутствие межевания в садоводческом товариществе приводит к тому, что видимые границы теряются, возникают споры и разногласия.
Чтобы упорядочить и узаконить права собственников, осуществляется такая процедура, как межевание земель общего пользования СНТ.
Межевание территории СНТ преследует цели установления верных географических координат, поворотных точек и точных линий, определяющих границы участка земель общего пользования (дороги, проходы, стоянки для техники, подсобные помещения и водоемы). Межевание в садоводческом товариществе проводят специализированные землеустроительные компании, имеющие соответствующие лицензии. Для того, чтобы снять все территориальные вопросы и недоразумения раз и навсегда, рекомендуется провести геодезические и картографические работы на всей площади СНТ.
Что такое межевание садового участка и нужны ли подписи соседей для этой процедуры
- хозяин измеряемого участка или выбранное им доверенное лицо;
- соседи со смежных земель СНТ, если они участвовали в замерах;
- инженер, выполнявший измерительные работы;
- представитель из администрации, по произведенному оповещению компании.
Как еще Москва улучшала транспортное обслуживание СНТ
В период с 2018 по 2020 год между Москвой и Московской областью действовало соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта в размере 3,3 миллиарда рублей из бюджета столицы в целях проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных подъездных дорог к СНТ. По обращениям граждан администрации муниципальных образований Подмосковья проводили мониторинг состояния дорог и, в случае необходимости, ремонтировали их.
В итоге за три года в 33 муниципалитетах Подмосковья привели в порядок 203 дороги до более чем тысячи СНТ. Их протяженность составила 235 километров. Грунтовое покрытие заменили на современное асфальтобетонное. Наибольшее количество дорог отремонтировали в Талдомском, Орехово-Зуевском и Богородском городских округах. При проведении работ учитывалась возможность движения общественного транспорта. Кроме того, в случае необходимости обновляли ветхие инженерные сети, прилегающие к садоводческим товариществам. Теперь добираться до своих дач в Подмосковье стало проще более чем 355 тысячам человек, в том числе 250 тысячам москвичей.
Что можно предпринять, если дороги в СНТ выставлены на продажу?
Согласно СНиП 30-02-97 ширина улиц и проездов в СНТ в красных линиях должна быть, для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.
Для того, чтобы избавится от проблемы, которая предполагает постоянный сбор денежных средств на облагораживание подъездных путей к дачам необходимо обратится к главе муниципального образования. Для этого нужно написать заявление с акцентированием внимания на нормы закона. Если ответ главы будет отрицательным, необходимо обратиться к губернатору. В случае, если и губернатор откажет, стоит обратиться в суд. Он в свою очередь сможет оказать нужное влияние на административные органы и заставить выполнять собственные обязанности.
При наличии водопровода или артезианской скважины для учета расходуемой воды на водоразборных устройствах на территории общего пользования и на каждом участке следует предусматривать установку счетчиков.
Люфт-клозет — внутридомовая теплая уборная с подземным выгребом, в который фекалии поступают через сточную (фановую) трубу. Вентиляция осуществляется через специальный люфт-канал, примыкающий к обогревательным устройствам, а выгребной люк располагается снаружи.
Этим летом группа дачников из СНТ «Радость» проиграла дело в Троицком районном суде. История началась около десяти лет назад. Собственно, «Радость» появилась несколько раньше, но председатель товарищества Юрий Королев долгое время никого из владельцев участков не записывал в его члены. В 2004 году у «Радости» они наконец появились: сам Королев, его жена и друг. Спустя год эти три члена товарищества единогласно перевели все дороги на территории СНТ в свое личное владение. Оформив протокол собрания с тремя подписями, они отдали его в регистрационную службу как основание для оформления собственности. Остальные же 30 человек, владеющие участками на территории СНТ «Радость», в известность о решении собрания поставлены не были.
Следующие семь лет никто из жителей поселка не подозревал, что дорога стала частной. Но в 2011 году граждане решили ее заасфальтировать. Как это обычно бывает, собрали деньги и наняли бригаду. Тут-то и выяснилось, что дорога принадлежит председателю, и он запрещает делать с ней что-либо без своего согласия. Вся эта информация содержалась в письменном уведомлении. Шокированные садоводы сочинили ответное письмо, где потребовали передать дорогу в общее пользование, как это прописано в законе «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Но председатель оперативно перепродал все дороги вместе с несколькими участками третьим лицам.
Весной 2013 года жители «Радости» в судебном порядке добились права стать членами СНТ. После этого товарищество вступило в процесс и заявило требование признать незаконной упомянутую продажу земель общего пользования третьим лицам, а также их оформление в частную собственность. «От вопроса, зачем эти третьи лица купили у Королева дорогу, во время судебного заседания они уходили,— рассказывает адвокат садоводов и управляющий партнер Содружества земельных юристов Денис Литвинов.— Однако в кулуарах совершенно четко заявляли, что рассчитывают на то, что владельцы прилежащих участков будут готовы у них ее купить или платить за использование. Суд отказал в удовлетворении исковых требований жителей, сославшись на то, что нахождение дороги в частной собственности их прав никак не нарушает, и поэтому они не имеют права оспаривать действия бывшего председателя. Хотя это абсурдно. Сейчас собственнику ничто не мешает установить шлагбаум и начать брать деньги за въезд. СНТ тоже подавало иск, но ему в нем отказали, сославшись на истечение трехлетнего срока давности».
Истечение процессуальных сроков на оспаривание — один из главных козырей в суде у подобных захватчиков дорог. «В суде очень тяжело доказать, знал ты что-то или не знал, ведь кадастровые сведения сейчас открыты,— говорит руководитель центра развития недвижимости РУМБ Денис Владиславлев.— И очень много споров в судах проигрываются именно по причине коротких сроков по оспариванию решений органов местного самоуправления. Однако сегодня даже если дорога в составе какого-то земельного участка перешла в собственность человеку, через генплан можно обосновать ее публичное значение. В большинстве случаев речь будет идти не о частном сервитуте (праве ограниченного пользования), за который люди должны платить, а о публичном, который никаких затрат не должен доставлять». Таким образом, члены СНТ «Радость» все-таки имеют шанс добиться права как минимум беспрепятственно проезжать по частной дороге.
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
ДорИнфо — это информационный портал, целиком и полностью посвященный российским дорогам, тем, кто по ним ездит, и тем, кто их строит.
Здесь вы можете найти актуальную и исчерпывающую информацию о прошлом, настоящем и будущем автодорожной сети, связывающей ключевые города и регионы страны.
На сайте ДорИнфо представлены эксклюзивные отчеты с пошаговым описанием текущего состояния крупнейших автотранспортных магистралей и придорожной инфраструктуры, а также оперативная информация о ремонтных и строительных работах.
Перевод ЗУ из одной группы в другую
Большую часть покупателей волнует, можно ли перевести приобретенный участок в другую категорию. Законодательство допускает такую процедуру и регулирует ее ФЗ № 172. Но сразу нужно учитывать, что официально изменить назначение ЗУ довольно сложно.
Чаще всего владельцев земли интересует, как перевести СНТ в ИЖС. Делается это только при соответствии надела ряду условий:
- близость к жилым городским районам и инженерным сетям;
- развитая инфраструктура, позволяющая домовладельцу комфортно проживать на своей территории;
- другие факторы, определяющиеся комиссией в индивидуальном порядке.
Главный тот, у кого деньги?
«Реальное время» направило запрос в оба курирующих программу ведомства. Каждое из них кивает на «соседа».
— Программа «Ремонт подъездных путей до садоводческого общества» формируется согласно представленному перечню Министерства сельского хозяйства РТ по заявкам муниципальных образований. После подготовки проектно-сметной документации перечень корректируется в соответствии с выделенным лимитом, по согласованию Минсельхоза РТ. Регламент по включению объектов СНТ в вышеуказанную программу определяет также Минсельхоз РТ, — ответили нам в Минтрансе РТ.
Начальник отдела земельных и имущественных отношений Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ Марина Вавилова, отвечающая за программу, заявила «Реальному времени», что средства, выделенные на строительство дорог, лежат на счету Минтранса РТ, он же делает расчетно-калькуляционные материалы и утверждает сметы.
— Главный распорядитель бюджетных средств формирует непосредственно всю программу. Мы собираем заявки исполкомов и направляем их для выполнения сметных работ. А необходимость строить или не строить, до подъезда к СНТ или нет — принимает решение тот, кто непосредственно выезжает на место. А выезжает на место представитель дорстроя. Я не выезжала. Меня не приглашали, комиссию никто не назначал.
— А как появилось ДНП «Державино» вместо «Аэропорта»?
— Это не совсем ДНП, они так называются, там раньше были садоводческие товарищества. Дорога-то идет не только к одному обществу, она, возможно, далее проходит к другим СНТ. Это тоже необходимо рассматривать. Я Минтрансу предложила — давайте выезжать и смотреть. Нет — так меняйте, пока не построили. Все в их руках, — заявила чиновница.
Действительно, к прокладке дорог еще не приступили, возможно, удастся еще переиграть ситуацию?
Кто должен ремонтировать
Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.
Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.
Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.
ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.
Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.
Итак, стоимость проезда по Московскому скоростному диаметру составит 950 рублей. Вносить плату можно будет через приложение «Парковки России», а также с помощью специального сайта, который пока еще разрабатывается. Кроме того, не исключается, что будут использоваться и транспондеры, позволяющие списывать необходимую сумму со счета автовладельца непосредственно во время пути.
При этом для жителей Москвы и Московской области, как и обещали столичные власти, проезд по двум хордам, объединенным в МСД, останется бесплатным. А именно:
- для всех легковых автомобилей с номерами Москвы и Московской области;
- для наземного городского транспорта с номерами Москвы и Московской области;
- для такси, имеющих лицензии на работу в Москве и Московской области.
Помимо этого, по инициативе Общественной палаты Москвы, междугородние автобусы тоже будут бесплатно проезжать по Московскому скоростному диаметру.
Но, что особенно интересно, для транзитного транспорта в определенных случаях использование МСД также останется свободным: если движение по магистрали займет более двух часов или если автомобиль в течение суток не будет покидать пределы ЦКАД (Центральной кольцевой дороги).
Очевидно, такие послабления вводятся с оглядкой на жителей других регионов, которые на данный момент живут в Москве или Московской области и, по сути, транзитниками не являются.
Требования к обустройству дорог в СНТ
Если дорога является муниципального значения, ремонтировать ее нужно с помощью местного бюджета администрации на балансе котором она находится. Дачники обращаются в администрацию с письменным обращением, в котором излагается конкретная просьба о ремонте дороги товарищества и детально описывают проблему.
Когда настает время подремонтировать дорогу или восстановить ее полностью, товарищества задумываются о вопросе, кто является владельцем данной дороги. Согласно условиям действующего законодательства, дороги районов и поселков находятся в собственности муниципальной власти. Если дорога находится на территории, принадлежей обществу, собственность ее представляет собой как общую. Это можно проверить в соответствии с информацией, которая записана в уставных документах. Кроме того, в них также указывается перечень объектов, которые описывают инфраструктуру. Как правило в этот список входят также и дороги. Облагораживание дорог, фактическое использование или же ремонт обычно выполняется по решению членов общества. Выполнение этих действий на практике напрямую ложится на управленческие органы товарищества.
Дороги, которые являются утвержденными планом кадастра ремонтируются участниками общества. Вариант монтажа и процедура сбора денежных средств, а также контроль своевременного выполнения дорожных работ возлагается непосредственно на людей, которые были назначены за выполнение данных действий. В том случае, если дорога документально принадлежит товариществу, свободное передвижение по ней запретить нельзя.
Дороги в России всегда оставляли желать лучшего, поэтому выезжая за город можно наблюдать резкое ухудшение качества покрытия. Асфальтная дорога быстро заканчивается и добраться до дачного участка без трудностей не получится. В основном дороги СНТ представляют собой обычное полотно, которое сыпется непосредственно на поверхность грунта. Если материал не укреплен надлежащим образом, проезд будет трудным. К сожалению, жителям часто приходится самостоятельно решать подобные моменты. Однако в данной статье мы расскажем какие требования к обустройству дорог в СНТ необходимо знать и кто за них отвечает.
Для того, чтобы избавится от проблемы, которая предполагает постоянный сбор денежных средств на облагораживание подъездных путей к дачам необходимо обратится к главе муниципального образования. Для этого нужно написать заявление с акцентированием внимания на нормы закона. Если ответ главы будет отрицательным, необходимо обратиться к губернатору. В случае, если и губернатор откажет, стоит обратиться в суд. Он в свою очередь сможет оказать нужное влияние на административные органы и заставить выполнять собственные обязанности.
Первая ошибка, которая отражается на качестве дорожного покрытия – строительство «заплатками», по методу «слепили из того что было». Это когда все более или менее подходящие для этой цели материалы приобретаются по случаю, небольшими партиями.
Например, поблизости открылся песчаный карьер. Потом он закрылся, но рядом стали сносить здание и представился случай купить несколько машин строительного мусора. Затем начался ремонт шоссе, и появилась асфальтовая крошка по доступной цене… И все это добро заводится в поселок и используется для ямочного ремонта. Результат такого подхода – дорога с неоднородным покрытием и нескончаемые ремонтные работы.
Вторая группа ошибок – недостаточное внимание к мелиорации и дренажным системам. В условиях российского северо-запада с обводненными грунтами, без водопонижения не обойтись.
Часто приходится наблюдать, как строители вначале возводят насыпь, а потом, когда дорога готова, экскаватор начинает копать вдоль нее канавы. Между тем (если, разумеется, под ногами не торф, а песок или суглинок), имеет смысл проводить дренажные работы и мероприятия по водопонижению до начала отсыпки. В этом случае выбранный грунт не нужно вывозить: его можно использовать для подъема самого дорожного полотна.
Еще одна ошибка, которая непременно снизит и производительность труда, и качество дороги – проведение земляных работ в период дождей или таяния снега, когда грунт расползается, а канавы заплывают. Конечно, местные экскаваторщики и бульдозеристы с радостью согласятся поработать в любое время, но самый благоприятный момент для дорожного строительства в сельской местности начинается в декабре, когда почва скована морозом.
Учебно-методический центр «Школа садоводов Зауралья», созданный Курганским региональным отделением «Союз садоводов России» в рамках партийного проекта «Дом садовода — опора семьи», 19 ноября провел практический семинар о правовых аспектах земель и имущества общего пользования садоводческих некоммерческих товариществ, о статусе и ремонте подъездных дорог к садовым участкам, постановке их на баланс и межевании границ СНТ. . Его вела председатель Совета Курганской областной общественной организации садоводов Н.В. Верхошапова.
В работе семинара, который проходил в Централизованной городской библиотеке им. В.В. Маяковского, приняли участие представители МКУ «Транспортное управление» Администрации города Курганаи перевозчика, представители землеустроительной организации, председатели садоводческих некоммерческих товариществ города Кургана, члены Президиума Курганского регионального отделения «Союз садоводов России» и Совета Курганской областной общественной организации садоводов.
В начале мероприятия председатель Совета Н.В. Верхошапова торжественно вручила председателю СНТ «Лесное-3» УВД Петру Анисимовичу Пушкареву Благодарственное письмо Администрации города Кургана за большой личный вклад в развитие садоводства в городе Кургане и подарок.
Основное внимание участники семинара сосредоточили на необходимости оформления земельных участков общего пользования в садоводстве, которые им были 30-40 лет назад предоставлены государством на правах постоянного (бессрочного) пользования. А учитывая, что 80% садоводческих некоммерческих товариществ Кургана до сих пор не оформили право собственности на ЗОП, обсуждение этого вопроса проходило очень бурно ввиду его особой актуальности.
Кадастровый инженер Н.П. Голендухина подчеркнула, что земли общего пользования не подпадают под действие закона «о дачной амнистии» в части упрощенного порядка оформления и, соответственно, правовые последствия по истечении срока действия этого закона — с 1 марта 2015 года следует рассмотреть в соответствие с новой редакцией Земельного кодекса РФ.
Земли, относящиеся к имуществу общего пользования в садоводческих товариществах, — это дороги, проезды, земли на которых расположены линии электропередачи, газопроводы, трубопроводы, водоемы, подсобные сооружения (сторожки) — то есть, все то, что находится на территории СНТ, за исключением земельных участков, непосредственно закрепленных за гражданами. Эти земли, по сути, являются коллективной, совместной собственностью членов садоводческих товариществ.
Закон четко указывает на то, что переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан права постоянного (бессрочного) пользования общими земельными участками сроком не ограничивается.
Какие последствия могут быть, если СНТ не оформит земли общего пользования? И как правильно определить границы земель общего пользования СНТ и смежных с ним садоводств? А как делить общие дороги? Вообще, оформлять или не оформлять ЗОП?
Отвечая на многочисленные вопросы участников семинара, Нина Петровна Голендухина пояснила:
Если в вашем правоустанавливающем акте на земли общего пользования содержится фраза о передаче земель на праве собственности, переоформлять земли общего пользования не требуется, и можно спать спокойно. Если же в документе содержится любая другая фраза — садоводческому товариществу необходимо переоформлять и регистрировать права на земли общего пользования. Зачем?
Вы знакомы с Генпланом Кургана или правилами землепользования и застройки (ПЗЗ)? Так вот, в случае, если проектными решениями будет предусмотрено целевое использование земли вблизи вашего СНТ, отличное от садово-огороднического хозяйства или интерес к земле проявят крупные застройщики, то есть все шансы столкнуться с захватом земель СНТ, их «прихватизацией» и скупкой за бесценок. Поэтому стоит ли откладывать то, что, так или иначе СНТ придется делать? Решать вам.
По злободневной дорожной проблеме затопляемой зоны выступил заместитель директора МКУ «Транспортное управление» С.И. Ментюгов. Он ответил на вопросы председателей СНТ о транспортных проблемах, о неудовлетворительном состоянии бесхозной подъездной дороги за Кировским мостом по автобусным маршрутам № 52 и № 53 , которая требует капитального ремонта. Причем, дорога не стоит на балансе ни у муниципального образования, ни у садоводческих товариществ, хотя расположена на землях населенных пунктов.
Как оформляется общая дорога?
Для уточнения подобного вопроса в первую очередь обратимся к Земельному Кодексу. Он уточняет, что по сути общая дорога, как и трубы, электропатии и другие подобные объекты входят в состав земель общего пользования. Не смотря на различные изменения в законодательства ситуация с данным объектами не изменилась и такой подход вполне логичен, так как если дорога бы принадлежала кому-то конкретному, то он имел бы право отчуждать ее и не допускать проезд по его дороге.
Обыватель часто не понимает, что в конкретной ситуации он вступает в различные правоотношения, имея свои права и обязанности. Закон всегда действует на каждого человека, хотя мы этого полностью и не осознаем. Поэтому так важно при появлении каких-либо проблем хотя бы просто оценить ситуации, в этом естественно поможет юрист, который обозначит конкретную ситуацию и предложит различные варианты действий. Консультации часто бывают бесплатными, либо имеют небольшую денежную стоимость, так что по сравнению с тем, к чему могут привести неправильные действия, это вполне выгодный вариант. Конечно же, часто бывают такие ситуации, когда самому справится с проблемой невозможно, поэтому после консультации вы можете принять решение и дальше сотрудничать с юристом, дабы он, соответствуя вашим решениям выполнял все формальные вопросы.
Кроме того, на юриста можно полностью возложить вашу проблему, выбрав способ представительства, в таком случае это сможет делать абсолютно все действия за вас по конкретной ситуации. Тем не менее, данный выбор не всегда выгодный, так как представительство может стоить дороже, нежели сама проблема. Но если же ситуация крайне неприятная, либо принципиальная, то представительство будет наилучшим вариантом. В конечном итоге, если вы впоследствии связываетесь с судом, где юрист почти всегда является ключевым звеном победы, то здесь стоит учесть, что и расходы на них окупятся, так как можно компенсировать их после решения суда в вашу пользу, но не стоит забывать, что суд необходимо еще и выиграть, поэтому стоит внимательно подходит к выбору юриста.
Как узнать кому принадлежит дорога
Этот договор требует четкого определения предмета аренды — то есть чем подробнее вы опишете в нем арендуемый участок, тем лучше.
В договоре обязательно должны быть указаны:- местонахождение участка;- площадь участка;- кадастровый номер участка;- описание участка (к примеру, сколько деревьев, какого вида строения, где они находятся, и прочее).Арендная плата устанавливается по договоренности между сторонами.
3 Особое внимание обратите на срок аренды. Все договоры, заключенные на срок более 12 месяцев, должны быть зарегистрированы в соответствующем порядке в территориальных органах юстиции.
Имеет ли участок доступ к центральному водопроводу или кооперативным скважинам. Если нет, вам придется за свой счет бурить скважину, что приведет к дополнительным тратам, особенно при глубинном пролегании артезианских вод.
3 Узнайте, есть ли в приглянувшемся вам поселке центральная канализация. Если нет, придется возводить локальную стоковую систему и потратить на надежный септик внушительную сумму денег, чтобы органы санэпидемстанции одобрили проект вашего будущего дома.
4
Наведите справки в администрации об удаленности местной электростанции, одновременно с этим поинтересуйтесь, сколько киловатт вам будет выделено. В случае несговорчивости энергетиков и предоставления для вашего жилища недостаточной мощности, придется серьезно потратиться на альтернативные источники энергии.
5 Наконец, оцените подъездные пути к приобретаемому вами участку.